Вторник, 11.02.2025, 00:15
Мой сайт
Главная Регистрация Вход
Приветствую Вас, Гость · RSS
Меню сайта
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
 
Главная » 2013 » Февраль » 4 » «судиться с ними можно. и нужно». жительница екат�
09:56

«судиться с ними можно. и нужно». жительница екат�





28.01.13 / 19:05

«Судиться с ними можно. И нужно». Жительница Екатеринбурга, пройдя лечение в центре паразитологии «Доктор Алма», обнаружила «паразита» на теле свердловской медицины

lor-vrach.jpg

Доктора. Врачи. Люди в белых халатах. А если это ремесленники от медицины, которые в любое время могут совершить так называемую врачебную ошибку? Можем ли мы инициировать к ним судебный иск и выиграть его? До поры до времени этот вопрос перед моей собеседницей, как и перед многими гражданами, не только не стоял, но даже не подлежал обсуждению. И дело не только в том, что в силу специфики профессии доказать прямую вину врача в ухудшении здоровья пациента - дело очень сложное, а порой безнадежное, но еще и потому, что людей этой профессии издавна мы очень любим, уважаем и даже мысли не допускаем о возможных с ними судебных коллизиях.


От полного доверия

Но жизнь куда сложнее любых аксиом и убеждений. Сегодня, спустя почти два года, Галина Малышева (имя и фамилия по этическим соображениям изменены) удивляется своей прежней наивности и доверчивости, которые способствовали пошатнуть ее здоровье. Снова вытаскивает на свет божий официальные документы, в которых лаконичным, а порой и казенным официальным языком изложен сюжет маленькой драмы со своим эпилогом, кульминацией и развязкой.

Итак, в конце 2010 года Малышева обратилась в медицинский центр паразитологии «Доктор Алма», который расположен в г.Екатеринбурге на ул. Маршала Жукова 13 по поводу диагностики своего организма.

В ходе диагностики, в основе которой заложен современный биорезонансный метод, было выявлено, как ей заявил врач-диагност клиники, несколько заболеваний... Лично сам директор клиники «Алма» - Александр Летунов провел с Галиной устную беседу, из которой следовало, что на сегодняшний день методы биорезонансной диагностики, биорезонансной терапии, а также специальные гомеопатические средства являются совершенно безопасными, наиболее эффективными и щадящими для пациента. Летунов убедил свою очередную пациентку пройти курс лечения в его клинике. Она согласилась, и в итоге был заключен соответствующий договор

Как выяснилось из текста договора, Галина должна была сообщить о своем состоянии организма, о перенесенных заболеваниях.

- Я неоднократно - и во время диагностики, и в беседе с директором клиники говорила о своих проблемах со здоровьем. Более того, даже выражала сомнения в целесообразности лечения не понятными и не известными мне методами биорезонансной терапии. Но персонал клиники и особенно ее директор Александр Летунов так горячо убеждали меня в полной безопасности и необходимости лечения, по их словам, самому новейшему и современному методу, что мне даже стало стыдно за свое невежество,- рассказывает Галина.

В общей сложности за два курса лечения в клинике «Алма» она заплатила 30 тысяч рублей.

Такие «документы» со странными силуэтами и непонятной терминологией выдавались пациентам в медицинском центре паразитологии «Доктор Алма».


К запросам, претензиям, судебному иску

Но совсем скоро после проведенного лечения в клинике «Алма» Галина Малышева почувствовала себя очень плохо. Ей пришлось пройти длительное лечение у специалистов традиционной медицины по месту жительства.

Во время общения в районной поликлинике врач- кардиолог, врач-гастроэнтеролог, терапевт и другие каждый раз задавали Галине вопросы о результатах проведенной диагностики, а также о методике лечения в клинике «Доктор Алма». Они просили показать документы обследования и лечения в этом учреждении.

- Поскольку те «документы», которые я получила в клинике, приводили их в искреннее изумление, то мне пришлось обратиться непосредственно к директору клиники «Доктор Алма» Александру Летунову с письменным запросом. Я просила его официально сообщить о том, какие диагнозы были поставлены мне в ходе обследования. Затем хотелось выяснить, какой аппаратурой проводилось лечение и получить описание ее работы. Наконец, важными были и такие вопросы, какие назначались мне медикаментозные средства и какой результат был достигнут в целом от проведенного лечения в клинике. Согласитесь, ведь эта информация обычно выдается в любом лечебном учреждении, - недоумевает моя собеседница.

Запрос в клинику «Доктор Алма» был отправлен заказным письмом в апреле 2011 года. Адресат получил его через несколько дней, о чем свидетельствовали почтовая квитанция и почтовое уведомление на заказное письмо. В ожидании ответа проходили день за днем. Прошло более двух месяцев, а руководство клиники не торопилось с ответом.

И тогда, по настоянию компетентных в этих делах людей, Галина набралась храбрости и в июне прошлого года обратилась с письмом к руководителю управления Роспотребнадзора по Свердловской области Сергею Кузьмину. В нем была изложена суть проблемы, а также была обозначена просьба провести административную проверку в указанном медицинском учреждении, и в случае обнаружения нарушений прав потребителя привлечь руководство клиники «Доктор Алма» к административной ответственности.

К письму, чтобы оно не было голословным, были приложены копии учредительных документов клиники, договора и кассовые чеки. Аналогичное письмо, по совету тех же компетентных специалистов, было направлено в прокуратуру Верх-Исетского района Екатеринбурга.


До выигранного иска в районном суде

f131a6bf9014d5397ecd724d9a12798f.jpg

Только через четыре месяца, наконец-то откликнулся директор клиники «Доктор Алма» и прислал своей бывшей пациентке ответ, который имел не корректный, а скорее издевательский характер. Вот до какой степени сей эскулап был проникнут сознанием своей неуязвимости и полной безнаказанности! Впрочем, через некоторое время на очередную претензию он уже снизошел до желания встретиться и обсудить ситуацию на предмет возврата затраченных на лечение денег. Но к тому времени, как говорится, его поезд уже ушел. Уже был запущен механизм проверок не только со стороны управления Роспотребнадзора по Свердловской области и прокуратуры Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, но даже областного Министерства здравоохранения. А со стороны пострадавшей (сейчас уже можно ее называть именно так) в декабре 2011 года было подано исковое заявление в районный Верх-Исетский суд Екатеринбурга.

Сразу необходимо подчеркнуть, что если бы при составлении искового заявления Галине не оказали очень грамотную и профессиональную поддержку специалисты отдела экспертиз в сфере защиты прав потребителей при ФГУЗ «Федеральный центр гигиены и эпидемиологии « Роспотребнадзора, скорее всего, не пришлось бы рассказывать сегодня об успешном исходе этого дела.

Не каждый из адвокатов, а уж тем более обычных граждан, сможет умело запустить в цель остро отточенные стрелы самых нужных статей законов. Поэтому хочется кратко процитировать некоторые аргументы в адрес ответчика, подтверждающие его вину.

В исковом заявлении в первую очередь было отмечено, что нарушено право потребителя на получение полной и необходимой информации об оказываемых услугах. В договоре, который заключила с пациенткой медицинская клиника, отсутствовал предмет договора, а именно конкретные медицинские услуги, раздел, регламентирующий права пациента, что является нарушением п.9 ст. 30 «Основ Законодательства РФ об охране здоровья граждан». Отмечалось, что договор и информационное согласие не содержат исчерпывающий перечень противопоказаний к применению биорезонансной терапии.

Во-вторых, в исковом заявлении было обращено внимание на нарушение ответчиком права на безопасность и качество оказываемых услуг.

Благодаря формулировкам искового заявления сразу становится понятно, что согласно ст. 31 «Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», утвержденных Верховным Советом Российской Федерации от 22.07.1993 № 5487-1, каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

Третий пункт искового заявления гласил, что договор, заключённый с ответчиком, содержит условия, ущемляющие права потребителя.

Как говорится, «игра шла в одни ворота» - по договору ответчик не нес ответственности перед пациентом в случае возникновения аллергии или непереносимости препаратов и материалов, разрешённых к применению, в случае возникновения осложнений. А это является нарушением п. 19 ПП РФ№ 27 «Об утверждении правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями».

Из профессионально оформленного искового заявления становилось непререкаемым и то обстоятельство, что согласно статьям Закона РФ «О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Четвертой и пятой претензией в исковом заявлении были право на неустойку за нарушение сроков удовлетворения требования потребителя а также право ответчика на причинённый моральный вред.

2609.jpg

... Только в конце мая минувшего года Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга вынес решение в пользу пострадавшей стороны. Можно понять осторожность судьи, которая к окончательному вердикту пришла после пяти месяцев судебных тяжб и разбирательств. Может быть, в ее практике это был единственный случай иска к медицинскому учреждению, возможно, ей тоже пришлось в корне менять свои первоначальные убеждения о безупречном облике людей в белых халатах. Но моей собеседнице кажется, что главным тормозом судебного процесса было упорное сопротивление и нежелание ответчика видеть прямую связь между частным случаем Галины Малышевой и актами административных проверок.


И благодарности от министерства

- А я, наоборот, находила самую прямую причинно-следственную связь в этих фактах! Потому что мне было очень странно наблюдать, как сотрудница клиники, которая вчера ставила мне датчики, на другой день мыла пол в этой же палате. Так кто же меня лечил: медицинский работник или уборщица? Такие вопросы я задавала во время судебных прений своим оппонентам. А их, кстати, было двое - адвокат ответчика и сын директора клиники «Алма»,- рассказывает Галина о нелегких сражениях за «правду-матку».

Шаг за шагом становилось очевидно, что меч правосудия клонится в сторону ответчика. На весы Фемиды ложились веские выводы административных расследований специалистов управления Роспотребнадзора по Свердловской области, прокуратуры Верх-Исетского района г. Екатеринбурга, Министерства здравоохранения Свердловской области:

«...Согласно результатов экспертизы, проведённой Министерством здравоохранения Свердловской области, выявлены нарушения прав лицензионных условий и требований, по ведению медицинских карт амбулаторных больных (не указывается адрес пациента, место работы, не ведётся сбор анамнеза, не выставляется диагноз после проведённого обследования, при проведении лечения не ведутся записи по динамике заболевания)...»,

«...выявлены нарушения федерального законодательства о лицензировании, выразившиеся в отсутствии у заместителя генерального директора подтвержденного высшего медицинского профессионального образования, дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее пяти лет; перечень заявленных работ и услуг не соответствует штатному расписанию; наличие специалистов, не прошедших повышение квалификации...»;

«...Не представлена информация об имеющихся противопоказаниях по применению экзогенной биорезонансной терапии. Указанный перечень противопоказаний содержится в Методических рекомендациях № 98/23299.96 Министерства здравоохранения и социального развития РФ и в руководстве по применению биорезронансной терапии.

Указанные нарушения подтверждаются ответом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Ленинском и Верх-Исетском районах г. Екатеринбурга...»

Словом, негативных фактов в «могучей» деятельности центра паразитологии «Доктор Алма» набралось столько, что стало очевидно - это учреждение само оказалось весьма опасным паразитом на здоровом теле нашей медицины.

Не случайно в письме Министерства здравоохранения Свердловской области пострадавшей пациентке принесли извинения за горе-работников этой клиники. А далее в этом письме говорится: «Министерство здравоохранения Свердловской области» благодарит Вас за внимательное отношение к качеству оказываемой медицинской помощи в частных медицинских учреждениях г.Екатеринбурга, благодаря чему мы имеем возможность повлиять на качество оказываемой медицинской помощи в области в целом».

Раиса ГИЛАЕВА

Обратно к списку

© 2013, "ВЕДОМОСТИ Урал"

Код для вставки в блог

Просмотров: 864 | Добавил: pronsill | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2025
Поиск
Календарь
«  Февраль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Создать бесплатный сайт с uCoz